Ая Сямэимару
Syameimaru Aya
Традиционный репортёр фантазии | Тэнгу, разметающая осенние листья | Ворона бури и дождя | Безукоризненная и честная Сямэимару Ая
Среди карасутэнгу нередко можно встретить натуральные вороные волосы, но даже в группе родных наперсников с Горы ёкаев Ая выделяется безукоризненностью цвета. Блестящие, будто чернильные соцветия сакуры из низовьев Хакугёкуро, эти магнетические вихры никогда не отпускаются хозяйкой ниже плеч, чтобы не мешать полёту. И всё же, в прекрасные минуты, когда Ая покоряет родимые просторы ветра, зрелище развевающихся волос напоминает угольный пожар, а чёрно-бело-красный шторм перьев, шёлка и сатина за целых три ри даёт знать наблюдающему, кто это оседлал саму скорость навстречу приключениям. Среди ёкаев Ая никогда не прячет вороные крылья; их размер зависит от настроения, но они всегда ухожены — позволить себе неряшливость для вестника новостей непозволительно. Её легко узнают по длинным, острым и всепронырливым ушам, всегда оказывающимся там, где можно подслушать материал для будущей сенсации, и алым, туманным, как гранат, глазам, вечно видящим то, чего нельзя видеть посторонним. Точно так же, следуя веками выработанному стилю тэнгу, в компании исключительно фантастических духов и созданий Ая в качестве костюма выбирает традиционную эзотерическую рясу ямабуси, многослойную, с краями белого, чёрного, медного и красного цветов, с элегантным покроем и широким, тканым красным поясом. В неформальной обстановке же, независимо от времени года и погоды, она предпочитает современную и удобную одежду, сшитую по образцу из большого мира: белую блузку с короткой чёрной юбкой, либо же длинную рубаху с традиционными узорами из листьев и цветов и юбку с расшитой белою каёмкой. Изредка, позволяя себя шалость, ходит с оранжевой повязкой «Традиционный репортёр Гэнсокё» на плече. Доподлинно известно, что если Ае требуется проникнуть в Деревню людей, она прибегает к ни капельки не подозрительному камуфляжу, состоящему из коричневого пальто, коричневых портков до колен и такого же коричневого кепи. Во всех остальных случаях Аю невозможно увидеть без прелестной шапки торин с пушистыми бонбончиками, и она носит её с собой даже тогда, когда пользуется «камуфляжем», будто среди людей она вдруг может ей понадобиться. И почти что никогда, никогда на свете, оправдывая гордое имя своей расы, Ая не откажется от любимой традиционной обуви — красных дощатых тэнгу-гэта на экстремально длинном каблуке. С трудом можно представить, какой сложности стоит удерживать равновесие в подобной обуви, но эта тэнгу, смеющаяся над самым лютым штормом, давно привыкла к трудностям с хождением и сумела их даже побороть. Результат в самом деле того стоит — на полголовы возвышаясь над большинством японок и даже многими ёкаями, она, сохраняя традиционный облик и свежесть души, приковывает к себе взгляд как в Деревне людей, так и среди своих родных ёкаев, вечно улыбаясь, вечно любопытствуя, вечно обращая взор в незамутнённое, необыкновенное вперёд.
Пол | Раса | Женский | Тэнгу | Карасу-тэнгу | Тэнгу-ворон |
Всё готово к прекрасному даммаку!
Способности
Управление ветрами. Хотя название звучит предельно обще, возможности, открывающиеся повиновением над этой грозною природной силой, предлагают почти беспредельный потенциал использования для тэнгу-журналиста. Она повелитель Пыум, традиционной стихии ветра в восточной философии, в современности именуемой как фэн, или же "зефир" на западе. Известно, что помимо призыва и контроля над великими грозами и бурями, Ая укротила ветер, чтобы двигаться так же быстро, как и он. Тэнгу поразительно быстры, но Ая оправданно называет себя быстрейшей среди них. Говорят (и возможно, они могли даже поспорить по поводу сего), что её крылья быстрее крыльев самой Алой Дьяволицы, и что если они решат наперегонки слетать до луны и обратно, то ещё неизвестно, кто окажется быстрее. Но в космосе нет воздуха, а способности Аи без него бессмысленны и не работают. Ей нужен ветер, чтобы двигаться, и только его порывами она способна разгоняться до запредельных скоростей. Её личная стихия - осенние ветра, то тёплые, то холодные, переменчивые и задумчивые. Ворох жёлто-красных листьев, поднятых её быстрыми потоками, создаёт впечатление невидимости, почти мгновенного перемещения из одного места в другое — неоспоримый козырь в любых даммаку-дуэлях. Помимо этого, Ая использует ветра, чтобы слышать и видеть на гигантских расстояниях, а иногда даже говорить или передавать целые сообщения, если погода стоит сухая и хорошая.
Способность парить или летать. Постоянный способ перемещения, без которого невозможно представить тэнгу-журналиста — это полёт. Стоит ли говорить, что для него она использует прекрасные вороные крылья? Ёкаи и даже люди, регулярно сталкивающиеся с нею, рыщущей по Гэнсокё в поисках сенсации, подозревают, что ей вовсе не нужны крылья, чтобы летать. И в самом деле — пряча их, она всё ещё способна к левитации. И пусть таким образом она не может достичь абсолютной скорости, сложно представить ситуацию, в которой ей бы пришлось одновременно прятать крылья и летать.
Адаптивная скорость реакции, адаптивная ориентация в пространстве. Можно сказать, это свойство вообще всяких птиц и любого тэнгу-ворона — ориентироваться в небе, во время виражей и скоростных полётов так же хорошо, как и стоя спокойно на земле, однако Ая, привыкшая к поистине быстрому передвижению, не испытывает абсолютно никаких трудностей в ориентации даже тогда, когда её движения для окружающихся кажутся фокусом с исчезновением и внезапным появлением. Точно так же адаптивна и скорость её мышления во времени. Хотя она старается поддерживать темп мысли относительным по отношению к скорости окружающей действительности, в определённые моменты она способна ускорить собственное сознание так же, как ускоряет тело. Видимо, именно благодаря этой способности она достигла такого мастерства в маневрировании между потоками даммаку.
Бытовые умения. Такой птице, как она, заботиться о самой себе вошло в постоянную привычку. Сложно представить, чтобы с её опытом она бы не сумела прокормить себя в глуши или найти кусок хлеба там, где сейчас голод, мор или война. Само собой разумеющимися навыками для неё будут готовка, пошив одежды и уборка — три столпа повседневности любого тэнгу, ёкаев, для которых слово «самостоятельность» — это одна из основ жизненного кодекса.
Писательское мастерство и печатное дело. Не стоит забывать, какое поприще избрала для себя Ая, — а даже если и не избрала, ибо это её долг, то к какому делу ближе всего лежит её душа. В деле журналистики невозможно представить работника, не способного набросать статью, коллаж или фоторепортаж. Такой профессионал, как она, содержит целую газету на своих плечах. Хотя ей не приходится напрямую заниматься типографией, пока её соотечественники сами обеспечивают печать любой вырезки или статьи, в её доме всегда стоят печатный станок и типографский принтер, и Ая совершенно точно умеет ими пользоваться. Ни капельки не ложь. Абсолютно так.
Языки и каллиграфия. Пользуясь печатной машинкой уже несколько десятилетий, Ая не растеряла навыков каллиграфии и регулярно практикуется. В её памяти по сей день лежат тысячи кандзи и способы их написания, и она до сих пор не забыла, как читать и применять манъёгану и пользоваться хэнтаиганой, не применяемой во Внешнем мире практически с создания Гэнсокё как такового. Она немного, хотя и уверенно читает на вэнъяне и нескольких китайских языках, а также набралась знания корейского во время японских стратагемов на Корейском полуострове, где она присутствовала на правах военного репортёра. Хотя это было почти за полтора десятилетия до возведения Барьера, — говоря иначе, достаточно давно, — она старается не забыть этот язык и время от времени тренируется в нём, отправляя письма во внешний мир приятелям из бывших духов древнего Чосона. Так или иначе, память — это ограниченный ресурс для тэнгу, не испытывающих при том ограниченности в жизни, и очень, очень часто Ая наталкивается на то, что навыки, выработанные ею за столетия жизни, — например, языковые, — иссыхают и разваливаются прямо на глазах.
Общение с птицами. Будучи карасутэнгу, Ая удивительно легко находит общий язык с ворóнами и вóронами. Чего и ожидать от той, кто сама щёлкает клювом там, где от неё этого не требуют. Вороны помогают ей с добычей необходимой для статей информации, и она всегда рада помочь им, если они от неё этого потребуют. Кроме того, полтора десятилетия назад она содержала пару ворон в качестве домашних же питомцев. Времена изменились, увы, но Сямэимару — нет, и её любовь к этим умным птицам, свойственная её происхождению, останется с ней до конца жизни.
Используемое оружие
Единственное оружие, которым считает нужным пользоваться Ая в обиходе — хаутива, ветряной веер тэнгу, способный, как гласили легенды столетия назад (а в Гэнсокё гласят и поныне) изгонять злых духов в царство грёз и неба и призывать великие ветра. Ранее ему находили шуточное воздействие, отращивая с его помощью огромные и длинные носы случайным странникам в горах, но в Гэнсокё люди редко выбираются за пределы предназначенной им территории, а какой-либо ёкай, с которыми сыграют такой розыгрыш, воспримет подобное не иначе, как оскорбление. Ая использует хаутива для управления ветрами; это её главный атрибут, оружие и инструмент, изменяющий и направляющий вольные течения.
В редких случаях, когда того требует формальность, Ая вооружается изукрашенной катаной, принадлежащей ей уже как минимум три века. Она совершенно не сражается ею и почти позабыла, как это делается, и потому даже не помнит, было ли у этой катаны имя.
И конечно (само собой, если считать этот инструмент оружием), Аю бессмысленно даже представлять без своей любимой фотокамеры. Считая себя традиционным репортёром, она отказывается от различных новомодных гаджетов, редко, да метко попадающих в Гэнсокё из-за Барьера. В отличие от своей пурпурной конкурентки, ей в работе требуется исключительно лишь камера. Да, совсем чуть-чуть модифицированная каппами, но всё же фотокамера. Принцип её работы, основанный на магии, не так прост, как кажется: фотографируя объект, она в прямом смысле переносит его из этой реальности на реальность фотобумаги, и именно поэтому Ая может применять эту камеру в боях. Стирая даммаку из этой реальности, она подавляет противников психологически и порой заставляет их признать поражение, не выстрелив ни одной собственной же пули. Разумеется, у такого бесподобного по способам применения инструмента есть и минус — это длительная зарядка, оставляющая Аю почти что беззащитной. Потому, увы, в действительно серьёзных дуэлях Ая ей почти не пользуется. Но знаменитая «Охота за сенсацией», её любимое занятие... позволяет и даже требует использования любимой фотокамеры.
1) Знак распутья «Осмь небесных перепутий»
Один из самых слабых знаков, применяемых Аей, основан на почти позабытом ею событии, когда легендарный Ниниги-но Микото, внук Великой Аматэрасу и некогда близкий и сердечный друг для Аи, покинул небеса с целым сонмом богов и впоследствии основал японскую династию тэнно, императоров, существующих и по сей же день. Хотя кажется немного странным, что Ая, частый участник даммаку-дуэлей, держит при себе такую слабую карту, её истинное предназначение — напоминать и ей, и оппоненту о событии, которые произошло настолько давно, что только такие древние создания, как она сама, ещё могут помнить его отголоски во времена, когда это происходило.
2) Знак распутья «Крест Сарута»
Сарутахико Оками — один из великих богов синто, блестящий, добродетельный покровитель силы и величия, уже более тысячи лет находится в ладах с тэнгу и оказывает им всяческую поддержку. Хотя лишь самой Ае известно, каков он на самом деле, через эту карту она желает показать противником его могущество — даже пусть песчинка мощи добродетельного бога, эта карта становится настоящей грозой для неподготовленных противников.3) Бог ветра «Ветряной бог, сокрытый меж древесных листьев»
Тэнгу-репортёры не должны сражаться. Известная истина, само собой, известная и Ае. И тем не менее, когда возникает либо необходимость спасти собственные перья, либо создать видимость напряжённого сражения, подобная карта — изящная, прекрасная, невыносимо манящая — становится идеальной уловкой, способной застать врасплох любого невнимательного оппонента.4) Бог ветра «Осенний ветер тэнгу»
Одна из серьёзных карт в арсенале безукоризненного и всегда честного репортёра, это та карта, которой Ая не будет пользоваться без достойного на то повода. Она разрушительна, великолепна и прекрасна; в ней есть всё, что Ая ценит в дуэлях на спеллкартах, и если бы это была не её, а чужая карта, то сфотографировала бы её и воткнула в золотую рамочку.5) Бог ветра «Нихяку-Тока ~ День Бури»
Самая разрушительная спеллкарта Аи. Воплощает в себе безумие стихии, воплощённый гнев природы, разъярённой на обидчика врановласой тэнгу, чудовищные порывы шторма и тайфуна, разоряющие дома и отнимающие жизни. Ая буквально пару раз за двадцать лет пользовалась этой картой и никогда не применит её без достойного на то повода. Увы, сражение с Матара Окиной показало, что противник, проникнутый ненавистью к тэнгу, не будет так сдерживать себя, как это делает она, и Ая на пороге того, чтобы переосмыслить свои внутренние правила ведения дуэлей.6) «Несравненный Бог ветра»
Скорости, которой достигает Ая во время этой спеллкарты, достаточно для того, чтобы за считанные минуты слетать на Луну и обратно. Возможно, для неё это даже не предел. Поток ненаправленных и почти вездесущих пуль, вызываемых ею в эти несколько секунд, до того густ и быстр одновременно, что лишь самые выносливые и самые прозорливые способны даже помыслить о том, чтобы увернуться от него. Ая считает, впрочем, что её пулям не хватает некоторой... направленности во время использования сей спеллкарты.7) Знак-пробка «Явление Божественного Внука»
Точный и упругий, как бутылочная пробка, этот знак в прямом смысле закупоривает оппонента в стенах почти непрерывного дождя даммаку. Будучи одним из самых сильных знаков Аи, он черпает силы в том далёком знакомстве с потомком солнечной богини, которое когда-то были знаменательным для тэнгу и лично для самой же Сямэимару, и исполненный божественного начертания, сокрушает противников силами неба, силами ветра и силами земли одновременно.8) Знак-пробка «Тэндзё-тэнгэ-но Тэрукуни ~ Небеса и небо Тэрукуни»
Знак, достойный истинной Богини ветра, а не обыкновенной тэнгу. Острота и сила, с которой вырываются и несутся потоки яростных даммаку, достойны Тэрукуни — знакомого ками Аи, бывшего когда-то человеком. Преисполненный божественности, он спустя полтора столетия после земной кончины награждает Аю великолепной мощью.9) Шквал «Руководство Сарутахико»
Несясь вперёд с абсолютной уверенностью в собственном превосходстве, Ая раскидывает всё на своём пути шквалом оглушающего ветра. Стреляй пулей, говорили они. Стань пулей, говорит она.10) Знак вихря «Хё-ё-сэн ~ Веер, обречённый колыхаться»
В боях на коротких дистанциях Ая охотнее всего прибегает к массовым торнадо, увернуться от которых почти что невозможно.11) Смерч «Тории завихряющийся смерч»
Феномен разрушительной силы, сей смерч обращает в бегство всякого, кто посчитал, что вблизи от Аи находиться безопаснее, чем вдалеке. Сама же Ая, находясь в полной безопасности родной стихии, в этот момент чаще всего просчитывает путь отступления, а не атаки. Тэнгу не станут так просто разбрасываться подобными спеллкартами.12) Фотография «Сенсационно быстрый метод съёмки тэнгу»
Фотографический знак Аи — один из немногих случаев, когда она применяет зачарованный фотоаппарат для наступления на оппонента. Хотя принцип его работы противникам до конца не ясен, попадать под систему фотографической наводки они не желали бы по двум причинам: во-первых, таким образом Ая будет иметь на них какой-то материал (а её репутация порой вынуждает бояться того, какую сенсацию про вас она вытащит на свет на сей раз), во-вторых, если спущенный затвор и искрящееся фото способно удалять из реальности даммаку, возможно, точно так же оно удалит и всякого, кто попадёт под её стремительный прицел?
Всё о древней птичке!
Биография (укороченная версия)
Столетия назад, во времена туманных сказаний и расплывчатых легенд, Ая родилась в одном из племён древних родовых племён карасутэнгу, обитавших в лесах на базальтовых склонах гор Яцугатакэ, остров Хонсю. Это было так давно, что сами тэнгу тогда были ещё молоды, и воспоминания людей о них исчитывались единичными встречами или столкновениями, и создатели и благодетели их, среди которых восседал сияющий Сарутахико Оками, ещё льстили собственным присутствием своих творений на земле. В те времена, когда буддизм ещё не проник в Японию и не закрепился в ней, на островах беспредельно господствовали духи. Это были времена вольготности и почти неограниченной свободы, любовь к которой Ая пронесла с самого детства до самого сегодняшнего мига.
Нельзя точно сказать, сколькими веками исчисляется её жизнь к текущему моменту. Доподлинно известно, что если поставить её рядом с самой Якумо Юкари, Ёкаем Границ, то не будет известно, кто из двух этих древних бестий окажется старее. Впрочем, сама-то Юкари превосходно знает, кто из них и старше, и опытнее на самом деле. Другое дело, что возраст для тэнгу давно перестал иметь какое-то значение, уступив место другим, куда более важным вещам, таким как родовая и кастовая принадлежности, устанавливающие место вороны в её великой стае.
Но тогда всё было иначе. Ая росла среди тэнгу, не имеющих ни нужд, ни обязанностей, ни строгих охранительных законов. Её любимым времяпровождением было распивать сакэ, приставать к случайным путникам и иногда, лишь иногда участвовать в диких полётах, куражах и даже рейдах, сопровождающихся случайными пожарами в разных побережных городах и такими же случайными исчезновениями женщин и детей из пограничных населённых пунктов... всё то, через что прошла её бурная юность, было ещё до того, как тэнгу стали суровыми воителями и поборниками добродетели. Демоны, как их называли древние японцы, были дики и необузданны, и среди них Ая с возведённым в абсолют природным любопытством была одной из самых примечательных фигур собственного времени.
Известно о её знакомстве со многими ками и ёкаями того времени. Во времена создания Гэнсокё эти знакомства нашли дополнительное отражение в её журналисткой деятельности, оказавшись даже сквозь века на удивление полезными и плодотворными. Ёкаи чтят долгие знакомства почти так же, как чтят самих себя.
Увы, свободе, окрылявшей тэнгу древности странствовать и искать приключения пришёл конец, когда в Японии настали века беспокойства и раздора. Хотя Ае к тому моменту уже было несколько столетий, она не смотрела свысока на прочих тэнгу и не отлынивала от защиты родных краёв и гор. Человек в те времена был переменчив и непредсказуем, как загнанный в последний угол зверь. Одни правители дружили с тэнгу (как клан Асина в XVI веке по европейскому летоисчислению) и заключали с ними военными союзы, чтобы обороняться совместно от врагов вокруг, другие пользовались своей властью, чтобы угнетать всех ёкаев, до которых дотягивались их окровавленные руки. То были времена жестокости, ужаса и темнейшей неопределённости, гнездившейся даже в бессмертном сердце Аи. Люди охотились на всякого, кто отличался от них внешне; бедным тэнгу обрезали крылья, общипывали перья, варили их в кипящем масле, и сами они не отставали, проделывая целыми кварталами с людьми такое, чего не сохранит на бумаге даже самая прытко пишущая кисть. Примерно в те мрачные годы сформировался образ тэнгу — летающих воителей с гигантскими носами, вооружённых веерами и самим ветром. Кодекс стоика, возникший из мистических учений буддизма и конфуцианства, позаимствованного тэнгу из Китая, стал основой общества закрытых племён этого ёкайского народа, и «чудовища-бакэмоно», наводящие ужас на людей из неба, перестали существовать — тэнгу возвысились из простых ёкаев до живой казармы, бросающие всякие ресурсы на свою защиту.
Ая участвовала в боях и даже командовала целыми отрядами, но с тех далёких дней минули целые столетия. Уже очень долго она не бралась за катану, чтобы биться, и ещё дольше не прикасалась к луку. Когда в Японии наступил долгожданный мир, времена грандиозно изменились. И она поняла, что ей необходимо искать новое призвание.
Новое хобби открыло себя в любительском книгопечатании. Когда в Японии стал популярным самиздат, создаваемый в подпольных книжных лавках группами писак, племя тэнгу Аи, издревле управляемое Тэмма-сама, заинтересовалось в приобретении себе нескольких экземпляров подобных механизмов. Так начинается история журналистов, посвятивших всё существование поиску и контролю любой возможной информации. Посчитав, что с помощью новостей возможно нарастить влияние, тэнгу за два века, предшествовавшие созданию Гэнсокё, почти полностью переквалифицировались из воителей в писателей, сражающихся кистью и печатною машиной. Ая стала одним из пионеров в этом деле и за несколько столетий добилась великого успеха, сделав карьеру корреспондента образом жизни.
За два десятилетия до возведения Барьера это сыграло с нею злую шутку. Горная цепь Яцугатакэ вновь погрузилась в пучины бессмысленного кровопролития — не желая мириться с соседством прожорливых ёкаев, люди из окрестных поселений собирались в армии, чтобы противостоять им. В конечном итоге именно это и привело к созданию Гэнсокё силами Юкари, но Ая, как ни удивительно, в этот момент находилась в совершенно ином месте. Ещё задолго до этого тэнгу послали её «проверять почву» на материке, искать, существует ли такое место вне Японии, где ёкаи могли бы жить спокойно, не беспокоясь о людях, желающих отобрать у них родную землю. Само понятие «родной земли» было уже не так важно, когда речь шла о самом выживании, о вопросе существования их народа с вековой историей. Одновременно с этим Ая записывала материал и проводила целые военные репортажи, узнавая обстановку в разваливающихся династиях Чосон и Цин. Ая вдоль и поперёк исколесила Северный Китай, Манчжурию и Корейский полуостров, но везде нашла лишь испуганные группки мифических существ, точно так же, как она, боящиеся за свою сохранность. К счастью, спустя века большая их часть не исчезла, а отступила дальше на север, в неизведанные людьми территории. Тэнгу же ждала иная участь.
Ая получила весть о создании Барьера спустя полгода после того, как Гэнсокё был возведен, и тут же поспешила обратно на родные острова, чтобы успеть в первую волну колонизаторов-ёкаев, со всей Японии собирающихся, чтобы попасть через Барьер на территорию мира и спокойствия, которые, как им казалось, их там будут ждать. Несмотря на свою скорость, она опоздала. Вторая волна ёкаев подоспела через несколько месяцев ожидания, которые Ая, обыкновенно храбрая и несгибаемая, провела в страхе перед раскрытием в глуши и одиноких деревнях, расположенных вокруг испарившейся с лица Земли Горы ёкаев, её бывшего дома и оплота. И когда же наконец она сумела войти на Землю обетованную, плодотворный рай, созданный ёкаями для самих себя, её жизнь изменилась раз и навсегда.
С тех пор она почти не поменялась.
И даже инциденты, к которым сама Ая активно прикладывает руку, не повлияли на её существование более, чем это сделал сам факт появления в сем месте спокойствия и равноденствия.
Пусть оно так и останется.
Характер, привычки и психологический портрет
Сямэимару, что называется, любопытна и вездесуща. Как и многие по-настоящему древние обитатели Гэнсокё, она совмещает в себе мудрость и харизму пройденных, исколесенных столетий и внешнюю беззаботность облика. В ней несложно узнать сангвиника, но классическая для тэнгу маска активности и бодрости на самом деле разбивается о каменный внутренний кулак, которым она всегда держит себя в струнке. Абсолютный стоик, она целыми дня готова гоняться за кажущейся ей интересной новостью под дождями и палящим солнцем, и даже зимние вьюги, кажется, не оказывают на неё должного влияния. И не имеет никакого значения, что тэнгу нечувствительны к отрицательным воздействиям погоды — сам дух Аи противостоит любым трудностям извне, оставляя во время работы лишь две вещи на всём свете: её саму и цель, которую она преследует.
Ая относится к работе настолько добросовестно, насколько то возможно. Она живёт ей и не знает уже никакой иной жизни. И даже вместе с тем она свободолюбива и привыкла преследовать великую сенсацию не так, будто это её долг (пусть это и правда), а как хобби, выражение её самой. Безусловно, и её газета — отражение Аи в исключительной действительности, и действительность, запечатлеваемая ей через призму камеры и тысячелетние коридоры её разума, в газете оказывается отражением её самой. Ая пишет про инцидент или какое-то тривиальное событие, кажущееся ей интересным, но на самом деле пишет про себя. Безукоризненная Сямэимару любит себя и не скрывает этого: она любит жизнь и все её проявления, любит свою работу и любит быть в ней совершенно лучшей. Даже её сопернические отношения с Химэкайдо Хататэ — это не более чем игра в проявление её индивидуальности, не действительное противостояние, даже если оно кажется таким. Сложно говорить, впрочем, может ли в таком эгоцентрическом мировоззрении у неё возникнуть какое-либо романтическое чувство к другому ёкаю или даже человеку, но чем óни не шутит — нельзя сказать, не возникало ли у неё такое чувство за века до этого. Быть может, натянутые отношения с её знакомой Инубасири Момидзи — это следствие неудавшихся птичьих отношений? Невозможно сказать наверняка.
Ая горделива, но скромна. С её образом жизни сложно оставаться всегда на высоте существования, и она не испытывает никаких трудностей, когда целые недели ей приходится питаться на подножном корме и пить воду, добытую из оставшихся после дождя луж. Однако когда дело доходит до защиты чести её народа, она готова проявить себя и защитить тэнгу от любой угрозы так, будто это угроза лично для неё. Именно с таким настроем она сражалась с Матара Окиной во время «Инцидента Четырёх сезонов» и именно так она всегда и действует, ставя коллективное благо выше собственного.
И тем не менее, понятия о коллективном благе у неё весьма своеобразные. Так повелось, что кастовая система тэнгу препятствует Ае, одному из самых древних сохранившихся членов расы на сегодняшний момент, активно высказывать собственное мнение. Она старше многих даитэнгу и видела на своём веку больше, чем любой другой журналист, кроме, может, Хататэ, Пурпурного отшельника, способного добыть кадры из любого места на всём свете, и если мнение руководства тэнгу не совпадает с её мнением, если она находит его возмутительным, Ая может решить не подчиняться ему и делать всё по-своему. В конце концов, она журналист и следует традициям, отточенным и утончённым долгими столетиями. Конечно же, она сама знает, что будет лучше для её народа.
В общении Ая предпочитает перемежать острые ремарки комплиментами. Именно так работает корреспондент, она считает — грамотною лестью и такими же грамотными подколками можно выбить из любого столько информации, сколько требуется для статьи здесь и сейчас. При этом сама Ая убеждена, что никогда не пишет ничего больше, кроме правды так, какой она её здесь видит, и кажущееся здесь противоречие (а возможно, даже лицемерие) объясняется ею самим принципом системы новостей: тот, кто управляет информацией, сам создаёт правду для своих читателей, и то, что он напишет в новостях, всегда будет правдою для верующих. В этом отношении Ая даже роднит себя со храмовыми жрицами, собирающими паству последователей мудрыми словами и речами, но, разумеется, никогда не высказывает такую ересь вслух. Особенно в присутствии жрицы Хакурэи.
Профессиональная деятельность
Журналист, безусловно. Корреспондент, печатник-любитель, издатель и переговорщик. Уже несколько десятилетий (предположительно, почти с самого создания Гэнсокё) она содержит газету Бумбуммару, вмещающую в себя все последние новости из жизни ёкаев и чудесной земли в границах великого Барьера, а с определённого момента — из происшествий, лично случающихся с отдельными индивидами, живущими вокруг и зачастую не имеющих никакого отношения к действительности. Бумбуммару ненавидим многими, но одна из самых значительных аудиторий среди всех газет тэнгу у него неспроста. Никто не пишет так интересно и не выбирает такие актуальные тему, как честная и безукоризненная Сямэимару, и читатели её сполна ценят всё, что она пишет. Само собой, пока она не пишет именно про них.
Хотя Ая «всего лишь» тэнгу-ворон и не имеет большой значимости ни в одной из каст её народа, её влияние на Гэнсокё сложно переоценить. Многие узнают о последних новостях именно из-за её газеты, которую она в щедрости своей иногда не продаёт, а просто раскидывает по окраинам известных населённых пунктов. Очевидно, что труд и результат работы для неё самоценны, в отличие от мирских богатств, которых у тэнгу хватает без того.
Любопытная игра слов в названии её газеты. Слог «бум», из которого состоит оно, пишется точно так же, как и имя самой Аи. Говоря иначе, она позволила себе вольность, а может, даже своего рода наглость назвать газету имени себя... именем самой себя. К большому счастью, людям, которые читают её газету, это чаще всегда непонятно или неизвестно, ведь она представляется в статьях для людей только псевдонимом.
Всё верно. Бумбуммару широко распространён и за полдюжины лет крепко закрепился в поселении людей на правах, пожалуй, самой интригующей газеты про ёкаев из написанных. Этому поспособствовало ничуть не более, чем природное обаяние самодовольной тэнгу, приправленное каплей запугивания и угроз. Но, разумеется, ничего противозаконного.
Участие в инцидентах
Ая приняла значительную роль во множестве инцидентов и происшествий, охвативших Гэнсокё за более чем двадцать лет фактического правления мико Рэиму Хакурэи. Увы, редко где её роль была больше, чем роль наблюдателя, записывающего в блокнот всё происходящее. Известно, что она была в авангарде событий, ознаменовавших начало и конец «Цветочного инцидента», но абсолютно позабыв, что подобное происшествие происходило ещё шестьдесят с лишним лет до этого, не нашла ничего стоящего сенсации в этом инциденте. Совсем другое дело — недавние события, связанные с «Инцидентом четырёх сезонов», где впервые за почти что десять лет ей пришлось сражаться на даммаку по-серьёзному. Скрытая богиня тайн и секретов Матара Окина, испытывающая ненависть ко всем тэнгу, пожелала разрушить устоявшийся порядок и была «покарана» быстролётной Аей, не пожелавшей мириться с произволом, творящимся прямо у неё под носом. Безусловно, что в этот момент она находилась в поисках нового материала для статей, но факт того, что именно благодаря усилиям её и жрицы Хакурэи инцидент был предотвращён, невозможно отрицать.
С того момента Ая натолкнулась на мысль о том, что ей нельзя переставать практиковать в мастерстве даммаку, если она желает сохранить народ тэнгу в избранной им изоляции и предотвратить всякие дальнейшие покушения со стороны его недоброжелателей.
Отношения с персонажами
Очевидно, знакома с подавляющим большинством всех жителей Гэнсокё, исключая разве что затворников, хтонических сущностей и небожителей, в среду которых тэнгу путь заказан. Хоть Аю многие недолюбливают, точно так же многие (например, сама мико Хакурэи, чудесная райская жрица) считают её услуги достаточно полезными. Очень редко к ней обращаются, чтобы заказать какую-либо фотосъёмку, и подобные работы всегда оказываются интересными по натуре.
Особенные отношения у Аи с соратницей из белых волков-тэнгу, Инубасири Момидзи. Неизвестно, в какой точно момент между ними промелькнула искра неприязни, но хотя Ая всегда относится к ней вежливо и тактично, Моми-тян редко когда отвечает в том взаимностью. Существует мнение, что они друг другу нравятся, но разве это не абсурд? Да она моложе неё в десять раз!
Точно так же следует выделить отношения с Химэкайдо Хататэ, её исключительной вороньей соперницей-затворником. Грань их приязни-неприязни постоянно варьируется между закадычной дружбой и абсолютным нетерпением и, похоже, их обоих это полностью устраивает. Хотя их деятельность в журнализме схожа, они действуют совершенно по-другому, и разнящиеся методы в поиске любой сенсации очень часто не сплачивают их, а отдаляют друг от друга. И тем не менее, они безусловные подруги и регулярные товарищи в нелегком деле потребления крепкого горного сакэ. И очень часто приглашают в дело Моми-тян.
Следует упомянуть, что Ая в хороших отношениях к ледяною феей Чирно. Порой Ая сама мечтает проснуться в один день и обнаружить, что превратилась в фею — вечно свободную, вечно открытую новым горизонтам, вечно резвящуюся под благословенным богиней света солнцем. Возможно, Ая видит в Чирно саму себя в далёкой молодости. Получается довольно иронично, ведь Чирно не менее, чем в два раза старше Аи и древнее вообще любого тэнгу.
Совсем иные отношения у Аи с Мотоори Косудзу, владелицей книжной лавки Судзунаан в Деревне людей и начинающей волшебницей. В конце концов, именно Косу-тян позволила начать распространение Бумбуммару в человеческой среде и вознесла популярность Аи до небывалых уровней. Как выяснилось, людям чрезвычайно нравятся истории ёкаев. Не потребовалось даже раскрывать, что сама Ая, автор всех этих статей, ёкай в том числе! Разумеется, ничего этого не было бы без помощи Мотоори, и Ая ей навечно благодарна и готова помочь в любом деле, если та попросит. Впрочем, у Аи не всегда есть на это время — ведь уж очень она занятая птица!
Способ связи | Частота посещения |
Правда, в любое. Я сова. Это означает, однако, что утром я отсутствую. | Мой личный рекорд, установленный давным-давно - пять массивных постов за день. Не думаю, что сумею повторить. |
Читали ли вы правила?