1. Имя

Янгаяс риди Лати, по прозвищу - Кроножор. Первое время на дикой природе Янгаяс действительно питался только воронами...

2. Раса

Северо-восточная людская раса, жители северного Авицероса, в современности известные под чрезвычайно обобщённым названием Авиданашр. Представители этой расы более чувствительны к Четырём натуральным стихиям, но практически не рождаются под стихиями Света или Тьмы. Тесная связь с природой позволяет им практически в любой момент, владея магией даже на минимальном уровне, обращаться за подпиткой в одно из четырёх карманных подъизмерений мира, тем не менее, даже опытные маги с трудом могут освоить силу стихий Морали.

3. Народ

Сатки - племя авиданашр на северо-восточной оконечности Реки-без-конца. Название Острова на местном языке звучит как Манкавидали, что так или иначе благозвучнее, чем прямой перевод на иные языки. Кроме того, островитяне часто называют этот остров Остров-домом, и подобное название успело прижиться за последние семь сотен лет, а сами себя - племенниками или ходоками. Сатки расселились острове в ширину и в глубину, значительно повлияв на остальные местные авида-культуры своим видением мира как Великой сосны, на верхушках которой раскинулись целые леса, а древесный сок которой образует реки, когда же затвердевшие капли смолы, отражая свет солнца, обращаются в озёра, а затем в янтарь. Вероятно, одна из причин, по которой Янгаяс захотел отправиться в странствия по островам - желание самому увидеть озеро, сотканное из стихии солнца. Подобные представления не слишком отличаются от легенд о сотворении мира других авида-народов, но имеет, тем не менее, характерную специфику нежелания копать под землю. Среди сатки почти нет рудокопов; все свои строения и инструменты они изготавливают либо из кости, либо из дерева, и даже магический топор Нямош достался Янгаясу по исключительной случайности. Сатки довольно примитивны, если их сравнивать с другими авида-народами, живут охотничьим и рыбацким промыслом, как и другие жители на островах. Знаменитый обряд этого народа, который Янгаясу никогда не нравился (хотя он и испытывал к нему определённый плотской интерес), имеет отношение к формациям предсвадебных обрядов и заключается в том, что жених, невеста и все её подруги, уже вышедшие замуж, целую ночь проводят в бане, предаваясь любовным утехам - если, конечно, подруги и жених не родственны друг другу. Так, предполагалось, удастся задобрить Мировую мать-ибицу, водную птицу, на зиму перелетающую на юг от островов, чтобы весной она принесла в племя больше деток. Когда настала пора и Янгаясу жениться, он не смог сдержать стыда и таки воспользовался привилегией этого обряда; на данный момент ему абсолютно неизвестно, нет ли у его большего количества детей, чем он предполагал - он ушёл из племени раньше, чем весна пришла на Манка-видали.

3.1 Религия

Сатки - исконные анимисты, и специфика их веры всегда находилась в сближении неживого, живого и предполагаемо живого, но не ощущаемого в мире. Как верят сатки, душа есть не просто у каждой травинки, но у каждого листа на дереве, потому что из этих листов весной родятся древесные побеги; аналогично, разумеется, и с корешками. Предполагается, что каждая ягода или каждый плод, употреблённый человеком, не пожирается им, а естественным путём выходит из тела и соединяется с землёй, а истинная душа растения сосредоточена в семени его. В каждом племени есть свой "духовник", сиречь шаман, предвещающий смену погоды, успех охоты, роста урожая и иные вещи, чрезвычайно полезные для племени охотников и реже - земледельцев, а также "влияющий" на них. Зачастую, но далеко не всегда, шаманы действительно владеют магией и способны изменять погоду, а подобные навыки передаются из поколения в поколение, ибо титул "духовника" наследуемый. Кроме того, как полагают сатки, в мире существуют эссенции или материи, обладающие разумом, но не в ступающие в прямой контакт с человеком по причине ограниченности его знаний; можно сказать, они знают об истинной форме элементалей в этом мире, но не до конца научились ими пользоваться. Элементали считаются за духов и часто помогают человеку, если попросить их и принести им нечеловеческую жертву.

Близость к проклятому Авицеросу и распространение на островах опасных животных и существ научили сатки драться так же яростно, как островитяне запада. Более того, распространено поверье, что многие животные, как и элементали, невидимы, пока не заставить показаться их, и если не задобрить подобных духов предварительно, то человека в лесу может ждать ужасная кончина. Сатки верят в силы из загробных измерений и домовины, летающие по полуночному небу; очень редко кто имеет в себе храбрость передвигаться по островам в Полночь, когда злые духи, называемые "лесными обманщиками", т.е. ряфами, сами выходят на свою полночную охоту. Сатки видят в духах отражение самих себя и уважают их право на охоту так же, как уважают право на собственную жизнь, поэтому не имеют желание вставать на пути бессмертных, всемогущих и всевидящих существ.

Загробная жизнь в концепции мироздания у сатки не присутствует, но предполагается. Соединяясь с землёй, водой, огнём или воздухом, в зависимости от способа погребения, усопший сатки как бы соединяется с сонмом невидимых всесильных духов его собственной стихии и обращается в одного из вечно надзирающих, но никогда не осуждающих вселенских сущностей. Идеи о перерождении как таковой в верованиях сатки не присутствует, но существует мысль о том, что при определённых обстоятельствах уже канувший в небытие дух способен вновь попасть в человеческое тело.

Захоронения сатки, имеющие четыре вида, чаще всего выполняются в лесу, на священных капищах, посещать которые можно только духовнику-шаману. Так называемые домовины, то есть, гробы, стоящие в специально сконструированных домиках на сваях, открытого типа. Покойник хотя и "упирается носом в потолок", он видит всё, что происходит вокруг, а птицы могут питаться на его костях, потому как они ему уже, больше, не нужны. При иных методах погребения, например, "огненном" пепел не закапывается, а хранится в схожих домовинах, но более узких; иногда так хоронят целые семьи, заставляя узкие деревянные ряды от угла до угла. Домовины существуют сотни лет и чаще всего разлагаются сами по себе ровно столько же, а шаманы чинят те, которые совсем сломались.

В самых крайних случаях, когда зимой в племени есть по каким-то причинам совсем нечего, можно с разрешения духовника питаться мёртвой замороженной плотью похороненных в подобных домовинах, но условие таково, что нельзя разрушать целостность самого строения - даже при условии дальнейшей починки.

Кроме того, производятся ритуальные похороны живого человека в двух совершенно разных случаях - для смертной казни или для "долгих лет жизни после болезни". Предполагается, что из ритуальной домовины живого человека достают в новом теле, а старое до этого успевает умереть, поэтому домовину оставляют захороненной в земле, чтобы не тревожить последнего пристанища.

"Водные" домовины стоят на сваях над озёрами, но оставляют небольшие лесенки для земноводных, чтобы они могли забраться внутрь.

Домовины под открытым небом - большая редкость. На Остров-доме нет гор, но существуют высокие холмы, зимой абсолютно погребённые под снегом; их окрестные жители хоронят человека, умершего под зиму, в подобных домовинах, зная, что снег наверху не тает почти что никогда, и что его тело никогда не будет обнажено для лучей солнца и разложения.

Кроме того, в северных районах Остров-дома распространено альтернативное погребение, при котором домовины как таковой нет, а покойник обматывается верёвками и висит на ветвях дерева. Иногда целые леса отводятся под кладбища - жуткое, но изысканное зрелище.

В некоторых случаях старики или смертельно больные, предчувствующие приход смерти, сами изготавливают себе домовину и ложатся в неё зимними ночами, чтобы заснуть в спокойствии, без боли. Подобный ритуал согласуется с племенным духовником.

3.2 Склад сознания
Фундаментализм и традиционность. Практически первобытный тип!

Из этого выходит, что:
1) Янгаяс считает ценность брака первостепенной ценностью в развитии хозяйства и признаёт себя абсолютно недостойным сатки, сведя в могилу первую жену и бросив вторую вместе с сыном. Он думает, возможно, что его кто-то проклял, или это духи издеваются над ним, заставляя совершать такие мерзостные и ужасные поступки.
2) Янгаяс считает мужчину кормильцем и защитником, а всякие иные занятия - полнейшей глупостью.
3) Янгаяс считает женщину прислужницей мужчины, кроме тех случаев, когда духу по каким-то причинам выдалось желание принять облик женщины. Тем не менее, Янгаяс по-традиционному сентиментален и легко влюбляется, а когда мужчина влюбляется, он либо "похищает" женщину и творит с ней всё, что хочет, либо зовёт её в жёны и обещает избу из золота и золотую сральню.
4) Янгаяс живёт по традициям и обычаям предков, а всякий другой жизненный уклад считает противоестественным.
5) Янгаяс не знает, что на юге есть земля, а так называемые "жайтвесты", которых он просто избегает, им считаются мерзостными демонами во плоти человеческой.
6) Янгаяс считает себя всего лишь слабым человеком. Да что уж там, даже к простому волку он относится лучше, чем к себе, потому что волк хоть немного да полезен для стаи, что его приютила.
7) Янгаяс не желает смерти, но не понимает, что его держит от самоубийства.
8) Янгаяс видит жизнь волей духов и идёт по течению, что его ведёт.

3.3 Идеология

Не осознаёт концепции политики ----> Не был бы способен понять концепцию идеологии даже если бы она на него взобралась, сбросив всю одежду.

3.4 Принадлежность к фракциям
1) Его имя всё ещё известно тому племени, в котором он родился. С остальными поселениями сатки он не общался вовсе.
2) Он известен кораблю первопроходцев Йорвула, капитана без глаз и языка, общавшегося жестами. Там он познакомился с людьми, изменившими его образ жизни десять лет назад с "бродяги" на "бродягу-первопроходца".

4. Стихия

Земля. Его первая жена была из стихии Воды, рецессивно ему противоположной, а вторая, которую он презирает и почти что ненавидит, из стихии Воздуха, противоположной доминантно.

5. Возраст

32 года, но выглядит на сорок с лишним и местами даже начал кое-где седеть.

6. Внешность

На лице, обрамлённым, как меч множеством зазубрин, торчащими туда-сюда рыжими воло́сами, сильнее всего выдаётся тупое рубилово сломанного носа. Кажется, вторая жена так ударила его дверью ледника, когда он полез доставать мясо, что "чинить" его приходилось чародейством местного шамана. Удивительно, как ему удалось сберечь этот самый нос до этого, но потеря его формы, как считает сам Янгаяс, не стала большей трагедией, чем следует драматизировать. Он практически не сожалеет по поводу этого.

Форма самого лица напоминает у Янгаяса кальцедонский тип, но только внешне. Кожа на десяток тонов бледнее, чем у жителя какой-нибудь Империи, и если бы не загар, получаемый им летом, да целое марево укусов комаров и мошек, он был бы похож на засушенный пергамент. Очевидно, и глаза казались бы уже, чем у кальцедонцев, если бы их кто-то видел из под копны волос - карие, пристально и внимательно глядящие, почти что въедливые. Сзади он не стрижёт их и почти не моем, вместо этого завязывая в узел и оставляя болтаться на спине. Ближе к зиме пропадает и необходимость стричь волосы спереди лица. Стрельбе из лука это не мешает, но зато спасает от снега и мороза, щиплющего ему глаза. Рыжие волосы - ещё не признак обязательных веснушек, но в глубокой молодости и они водились у него. Правда, не там, где пристало смотреть приличному мужчине. Вместо веснушек у него на лице другие следы - пустые и мрачные бугристости перенесённой оспы.

Руки загрубели, а ступни покрыты усеяны следами мозолей и потёртостей, так густо опутавших серую поверхность кожи, что, кажется, они потеряли чувствительность абсолютно полностью. Отсутствует средний палец на левой ноге, да кусок уха отвалился лет так шесть назад, но это для Янгаяса мелочи, каких стоит поискать. В лесу на него смотрят разве что птицы и ручной верьгиз.

Его мускулатура очень развита для мужского тела, но не представляет из себя ничего исключительно особенного. С другой стороны, изначально крепкое телосложение после долгих лет каждодневного труда превратилось в совсем уж титаническую машину, способную выдержать почти что что угодно. Крупные ноги не могут передвигаться слишком быстро, да и бежать Янгаяс научился только по пересечённой местности, не делая упора никогда на скорость. Мозолистые пальцы покрыты царапинами и шероховатостями - это пальцы лучника, упражняющегося каждый день. По всему телу, особенно на руках, так много шрамов и следов укусов, что целое чудо, однако, что он не потерял ни руки, ни даже мизинца. Ногти неправильной и извилистой формы, уродливые, грязные, но напоминающие хотя бы человеческие - он и срывал их, и щемил, и давил, и даже лишился парочки, когда его пытали жайтвесты - пугай бабку кашлем, называется.

Рост выше среднего и близок к ста семидесяти пяти сантиметрам, а вес отвечает пределам нормы и никогда не ниже восьмидесяти килограмм.

В целом, Янгаяс довольно привлекателен для женщин, особенно для женщин сатки, часто видящих мужчин сильных, но гораздо реже - мужчин, у которых на лице не живопись абстрактная, а вполне себе лицо. Нашёл бы он себе поклонников на остальном Ультимосе? Если он способен победить в бою кригместе́ра, не прибегая к хитростям (а при определённом стечении обстоятельств он более чем годится для победы над закалённым в боях рейдером), то нашёл бы, без всяческих сомнений - другое дело, что его религия и образ жизни вызывают у большинства женщин островитян презрение. У женщин с Кальцедона, куда менее избирательных, что совсем другое дело, он определённо снискал бы популярность.

Я ставлю Янгаясу 8,1/12 по шкале Олегуса.

7. Инвентарь и имущество

Помимо того, что Янгаяс носит на спине целый рюкзак, полный безумного количества инструментов и приспособлений, начиная от мешка с мешками и заканчивая раскладной киркой (позаимствована у жайствестов, разумеется), он коллекционирует трофеи. Ничего особенного, но кармашки часто полнятся особо крупными медвежьими зубами и обломанными клыками, а на всей амуниции то и дело висят костяные амулеты, притягивающие удачу и отпугивающие духов.

Его излюбленная зимняя одежда - это тулуп с наброшенным поверх плащом. Шапки и одежду он всегда изготавливает из доступного меха сам, без чьей-либо помощи, умея и выделывать, и шить, и озабочивается этим вопросом всегда заранее. Иногда он присоединяет к тулупу самодельные наплечники, пригодные к защите от зверей, набрасывающихся группой с разных сторон одновременно. Защищать шею - вообще самая главная задача, если хочешь выжить в бою с какой-то дикой тварью, и Янгаяс часто носит шарфы или даже несколько шарфов - для тепла и для защиты лица от ледяного ветра. Под шубой часто можно обнаружить утеплённую одежду из меха или, реже, кожи, а ещё под ними - рубашку из шерстяной ткани, ношенную-переношенную уже на столько лет, что вскоре она смешается с потным, но согретым телом окончательно. Зимой выбор на ноги, конечно, валенки, унты или снегоступы, хотя в лесах не настолько глубокие снега, а также тёплые и узкие штаны из меха; в остальное время года проще одеваться так же, но более легко, без дополнительных слоёв, и бояться воды, как огня - такая одежда высыхает очень долго и потом печально пахнет.

Конечно, более всего Янгаяс гордится своим оружейным арсеналом. В первую очередь это, безусловно, лук - сложносоставное орудие, склеенное рыбьим клеем и зачарованное годы назад мимопроходившим магом на практическую неразрушимость. Это не означает, впрочем, что им можно блокировать удары длинного меча, но срок его службы исчисляется в таком состоянии почти десятилетиями. Стрелы Янгаяс научился делать сам ещё в далёкой молодости - как правило, наконечники изготавливались из кости или дерева, а необходимость в оперении требовала охоты на птиц в пределах определённого времени, требующегося на израсходование имевшегося у него запаса. Холодное оружие же включает в себя ножи, раскиданные по телу в таком количестве, чтобы из любого положения иметь доступ хотя бы к одному из них, и его личная легенда - топор Нямош. Главная особенность такого топора - он липнет почти к любой поверхности и никогда не стачивается, поэтому его возможно использовать для неожиданного скалолазания или вызывания такого ужасающего кровотечения у всякого противника, что он будет молить о том, чтобы этот топор вытащили из его обезвреженного тела. Топор однолезвийный, рукоять сделана из таинственного дерева, произрастающего на Авицеросе, а неизвестная сталь (Янгаяс не разбирается в стали, к сожалению) изукрашена символами на непонятном языке - оружие охотника на дивов, как и лютый верьгиз, его соратник.

8. Характер

Хотя это далеко не очевидно, Янгаяс страшно мнителен. При первых признаках простуды или иного заболевания, даже ему кажущихся, он сворачивает любое начатое им мероприятие и начинает процесс излечения и выздоровления. Страшная осторожность, превратившаяся в его характерную черту, напрочь рассеивается, если он встречается с другими человеческими существами - он не доверяет природе или лесу, но в общении с людьми до ужаса наивен и к нему не приспособлен. Следует отметить, что его противники или те, кто отнеслись к нему враждебно, очень скоро открывают себе другую его сторону - сторону кровавого убийцы и безжалостного палача. Разве зарубить человека сложнее, чем любого зверя? Янгаяс считает, что нет, то человек визжит гораздо больше. Он почти не убивал людей за свою жизнь и слабо знает, как вести себя в поединке с ними, но природная смекалка позволяет ему применять определённые модели поведения противника по образцу с самим собой и сражаться так, как дрался бы с отражением в воде. Это выглядит хаотично, непредсказуемо и немного глупо, но напрочь ошеломляет слабых оппонентов. В сущности, в лесах Остров-дома его единственный противник - это жайтвест, и даже он встречается настолько редко, что проще было бы не учитывать его вообще.

Известна история о том, как Янгаяс свёл в могилу свою первую жену. Он по-своему любил её, но не мог любить ни самого себя, ни своего уклада жизни внутри племени, и потому зимней ночью попросту сбежал - надеялся, очевидно, что снега заберут его и укроют от позора. Ему было тогда восемнадцать лет. Он выжил и превратился в беглеца, гонимого и племенем, и совестью. Лишь через десять лет узнал Янгаяс о том, какая судьба постигла Маргу - не сумев вынести побега мужа, она то ли сама подожгла зимнюю избу и позволила огню произвести её конец самостоятельно. Эта история отпечаталась в голове Янгаяса ещё одним клеймом, смыть которое ему уже не под силу.

Гибель его друга, абсолютно непохожего на него первопроходца Хальдра из островитян на западе, по-своему сказалась на отношении Янгаяса к человеку, миру и самому себе. Когда он общался с ним и наблюдал за его жайтвесткой-женой и косоглазым сыном, самым юрким ребёнком, которого он видел, то думал, вероятно, что даже первопроходец не может обойтись без семьи под его боком. Хальдра убили сами жайтвесты; его жену не забыли изнасиловать и затем убить, а мальчика, Янгаяс знал, пустили под нож и продали бесполой сущностью куда-то на их проклятую родину. Янгаяс задумался, что если бы такая ситуация случилась уже с его семьёй - а ведь семья Хальдра и была, как его семья, - он бы не выдержал и предпринял всё, чтобы отомстить. Мысль осесть обратно в племени и жить, как обыкновенный человек, не покидала его, пока он не вернулся и не попробовал ещё раз, чтобы провалиться и сбежать, на сей раз окончательно.

Если судить по этим событиям о характере Янгаяса, то он эскапист, каких на свете поискать. Какая бы трудность ни встретилась на его жизненном пути - он желал бы избежать её любым возможным способом. Его Земля - не камень, это мягкая и податливая глина, принимающая любую форму, но почти неразрушимая, если не обжечь её. Сколько бы ты кусков ни отрывал от мягкой глины, это будет всё та же самая, первоначальная и неделимая от этого смысловая сущность. Разбить Янгаяса почти что невозможно; он упрям, как боров, но осторожен в вопросах, касающихся выживания. В отличие от большинства сатки, он не боится "ряфов" и считает, что даже их возможно поразить из лука. Главная добыча, которую он жаждет получить - голову демона из глубочайших теней раскалённого земного ада. Рано или поздно он её получит.

8.1 Мировоззрение

Нейтральный нейтральный. Вопросы мировоззрения с трудом соотносятся с традиционным сознанием, пожалуй, кроме Законопослушности, но покинув окутывающее его общество традиции, Янгаяс потерял всякого рода ориентир морали.

9. Биография

Родился Янгаяс в одной из промысловых семей племени сатки, живущего вблизи от некоего лесного озера. Детства ему хватило, чтобы овладеть культурой племени и его традициям, юность же он провёл, обучаясь охоте и выживанию.

В восемнадцать лет он женился на некой Марге, такой же рыжеволосой, что большая редкость, как и сам он. Некий личностный конфликт внутри Янгаяса привёл к тому, что он сбежал и сам не понимает до конца, почему ему пришлось так сделать. Ответ на этот вопрос он попросту найти не в силах, и странствовать начал уже затем скорее, чтобы ему вообще не пришлось об этом думать.

В первый период странствия, когда он должен был замерзнуть насмерть в одной из бурь, им был обнаружен волк-верьгиз - магическое существо, созданное авиданашр с ритуальными, военными и охотничьими целями, и так как у волка по неким причинам не было хозяина, он начал считать своим хозяином самого Янгаяса. Верьгизы на ограниченном уровне разумны и имеют собственную волю; этого достаточно, чтобы волк сам выбрал того, за кем ему следовать, и Янгаяс, будучи довольно суеверным молодым выходцем из сатки, убедился в том, что такова сама судьба и назвал его по событию, ознаменовавшему их встречу - ужасающую ледяную бурю.

Так как сущность верьгизов не относится строго к одному лишь элементу, они существуют одновременно в нескольких мирах и способны меняться между ними, чтобы становиться для людей и животных невидимыми и недосягаемыми, или же делать невидимыми кого-либо ещё. Зубы верьгизов созданы из настоящего серебра и не гниют, а так как серебро - "концептуальный" металл стихии Света, то им возможно поразить существо, находящееся в измерении, от тебя отличном. Верьгиза боятся все лесные духи, скрытые от глаза, и он много раз становился причиной успеха Янгаяса в охоте.

Примерно через пять лет после ухода из селения Янгаяс встречается с первопроходцами Йорвула, древнего старика, обладавшего таким опытом путешествий в глушь, что ему не нужно было ни глаз, ни языка, чтобы вести отряд к успеху. Янгаяс вышел на него случайно, в одном из своих странствий, и так как в намерения Йорвула не входило сражаться с кем-либо из местных, а проводник с этой стороны ему мог пригодиться, он пригласил Янгаяса к себе и ещё около полутора месяца с ним странствовал. Там следопыт познакомился с Хальдром, таким же, как и он почти, одиноким странником, прибившемся к этому отряду. Хальдр знал язык Янгаяса; Янгаяс не знал языка Хальдра, и в общем и целом, этого хватило, чтобы Янгаяс на его примере научился многим новым выдумкам и обрёл своего рода "цель". Странствия превратили из полностью бессмысленных в смыслообретённые; у них был конечный пункт, а окружающие земли на огромном острове они наносили прямиком на карту. Ими были даны названия для великого множества озёр и рек, питающих авида-Остров, и Янгаяс стал считать, будто пути его благоволит некое множество безликих духов - изначальных духов этого мира или его личных предков, этого он знать не мог.

После гибели Хальдра и всей его семьи, во время которой Янгаяс был так же пленён узкоглазыми жайтвестами и полностью бессилен, цели Янгаяса значительным образом поменялись. Побег от жайтвестов был самым рискованными мероприятием из всех, к каким только Янгаяс приступал - опаснее даже плавания на Прародину всех сатки, Авицерос, о котором будет после. Тем не менее, спасшись из плена жайтвестов, Янгаяс не особенно изменил свой образ жизни.

Приблизительно через девять-десять зим после начала странствий Янгаяс возвращается на родину и пытается осесть. Его жена, имя которой стало настолько ненавистным его слуху, что он предпочёл забыть его навеки, требовала от него невозможного, и хотя он был влюблён в неё, когда сделал это роковое предложение, любовь улетучилась быстро и стремительно. Стало понятным, что он никогда не сможет жить, как обычный человек.

Его решением стало предпринять невозможное и отправиться на свою прародину, в сокрытый мороками Авицерос. Страшная и мёртвая земля туманов - примерно самое отдалённое место в мире, до куда только добирался человек с какого-нибудь Кальцедона; даже у сатки она известна лишь по мифам, и сам Янгаяс не мог сказать точно, что может его ждать там. Овладевать мореходным делом было не так сложно: он не собирался покупать корабль, а использовал ту же лодку, что и для путешествия по рекам. Разумеется, её конструкция оказалась несовершенной для длительных плаваний и уязвимой для штормов, настигнувших его вблизи земли Прародины. Лодка была разбита, а все его припасы - полностью испорчены, и так как он знал, что это окажется путешествием в один конец, решил выживать так, как если бы это был его последний день на свете.

Авицерос был непроходимой чащей, упитанной болотами и ложными болотами. Твёрдая земля могла разверзнуться под человеком и поглотить его, а реки текли из моря в горы, а не наоборот. Янгаяс не мог поверить тому, что каждое существо на континенте действительно желало его убить или распотрошить, и многочисленные ужасы, им преодолённые, и великое множество шрамов, им полученным, научили его смирению и почти параноидальной осторожности. При первом признаке опасности он брался за лук и стрелял по любой цели, что двинется в тумане; а туман покрывал континент почти что ежедневно, и был, вероятно, не простым туманом, а испарениями разлагающихся в пучинах тел мохнатых тварей...

Отказавшись от идеи двигаться на восток, он отправился на север. Побережье было полностью безжизненным; там было нечего ловить, питаться тоже нечем - чёрные вулканы отравляли воду, не давая рыбе расплодиться. Оставив эти бесплодные попытки, Янгаяс порешил изготовить новую лодку и покинуть Авицерос, оставив воспоминания о нём как самые беспокойные два месяца из всех им пережитых.

Следующие годы, вплоть до текущего момента, прошли почти спокойно и почти медитативно.

Почти.

10. ----

11. Класс
Первопроходец

12. Характеристики

Написаны в подписи так подробно, как то требуется.

13. Уникальные способности

Травничество - из многих людей на Остров-доме именно Янгаяс может похвастаться обильными знаниями в алхимии, медицине и заговоре ран. Примитивная, но действенная магия, используемая им через случайно найденные в травах Истинные Формулы, позволяет за счёт различных комбинаций творить ограниченный и весьма при этом эффективный круг заклинаний.

Выслеживание - применяя магию, близкую к магии элементальной крови, Янгаяс может выслеживать добычу по её запаху почти неограниченное время, если сохраняет концентрацию.

Сверхчеловеческие чувства - охотничья магия даёт поразительные возможности, когда дело доходит нюха или зрения.

Зачарованные стрелы - хотя Янгаяс не способен зачаровывать стрелы чистой элементальной магией, более примитивная разновидность ворожбы всё равно усиливает их мощью одного из элементов. Это позволяет, например, замораживать поверхности, поджигать деревья или плоть, отбрасывать поражённые цели, вызывать у них обильное кровотечение...

Нямош - магическое лезвие застревает почти в любой поверхности, со временем её разрывая, до которой лишь дотрагивается. Янгаяс носит топор так, чтобы острие никогда не касалось его одежды или кожи, но горе тому противнику, до которого дотронется магическая сталь!

14. Питомцы или спутники

Верьгиз Буря, см. выше.