27-е малахита, год 55 правления Огара IV, около 22:00
"Самый короткий путь всегда длиною в жизнь"
Поговорка. Фольклор дварфов.
Темная пещера, за прошедшие века потерявшая своё имя. Давно стертые руны на стенах в свете гаснувшего факела похожи на детские рисунки сажей. И тишина... Гарнор слышал только свои шаги - крадущиеся, несмелые, они, тем не менее, оглушали его. Хотелось остановиться, сесть, зажать руками уши и зажмуриться, притвориться, что ты не здесь, а у себя дома в Лунных Горах. Или где-угодно, только как можно дальше отсюда. Ужас и отчаяние сжимали сердце дварфа тем крепче, чем чаще трепетало умирающее пламя факела. Ссадины после падения кровили и горели огнём из-за морской соли, попавшей в раны.
Глупо, как же глупо! Будь на его месте Тори, он смог бы выбраться отсюда, камни подсказали бы ему путь наверх и раскрыли завалившиеся пути. Но на что рассчитывать дварфу, который даже кирки в руках ни разу не держал? Да и нет её, даже меч где-то обронил при падении. Когда он вместе с Тори и Горком сопровождал Арвейга в путешествии по заброшенным подземным переулкам Харадтура, ему приспичило отойти по малой нужде, но было несолидно удалиться по такой причине в присутствии будущего правителя, поэтому пришлось наврать про то, что ему необходимо поговорить с заместителем (и черт подери эту ложь, теперь товарищи не скоро станут его искать). В попытках найти укромное место, незадачливый дварф нашёл только проблемы: ненадежный камень под его ногами обвалился и он кубарем покатился по почти отвесному склону, удачно приземлившись в подземный водоем.
И вот уже около часа он бродит по заброшенным коридорам старых кварталов города. То тут, то там были завалы из камня, упавшего откуда-то сверху, иногда приходилось перебираться через особенно крупные, что загораживали проход.
Вскоре Гарнор наткнулся на большую дыру в стене, которая была явно искусственного происхождения, но при этом не похожа на работу Предков. Края её были словно разорваны, выскоблены. Где-то в глубине виднелись всполохи багрового света.
- Горящий камень - магма! - пришло в голову дварфу и, несмотря на духоту, он почувствовал озноб. Что-то тут было не так. Прорыва магмы тут быть не должно, слишком близко к Харадтуру.
Идти в эту дыру совершенно не хотелось, но факел решил предательски погаснуть, определив дальнейшее направление Гарнора. Мрачный свет горящего камня всё же предпочтительнее, чем кромешный мрак заброшенных улиц.
Пройдя немного вперед, ругаясь и спотыкаясь в полутьме, дварф вышел к источнику света. Он обнаружил себя в небольшом круглом зале, который даже сейчас выглядел грандиозно и торжественно. Магма текла из отверстий в стенах в альковах и собиралась в желобах вдоль стен. В центре зала был постамент с подставкой для искусно ограненного прозрачного кристалла, в котором пульсировал тусклый зеленый свет. Вокруг постамента по всему залу стояли черные гранитные статуи дварфов, которые, стоя на одном колене, словно молились этому кристаллу. Все они выглядели по-разному, по их одежде и предметам в руках можно было определить аристократов и бедняков, жрецов и кузнецов, купцов и солдат.
Гарнор прошёл в центр зала, с любопытством оглядываясь. На стенах он увидел барельефы, изображающие события прошлых веков. Были тут и сражения с другими народами и большими чудовищами, быт Предков, неизвестные ритуалы и торжественные служения.
Больше всего заинтересовал купца кристалл. Его свет притягивал взгляд и завораживал. Прикоснувшись к нему, Гарнор поучаствовал, как уставшее и израненное тело наполнилось силой. Гнетущие чувства и волнение ослабли, стали сходить на нет. У него даже появилась крохотная надежда, что его скоро найдут. Сжав в руках сокровище, дварф было собрался помолиться Предкам и попросить их о помощи, чего он никогда раньше не делал, как вдруг услышал грохот со стороны катакомб. Быстро сунув кристалл за пазуху, он выбежал наружу и увидел колеблющийся свет факелов из одного из заваленных камнями проходов. Сейчас вместо завала в свободном туннеле вместе с несколькими наемниками стоял Торгрим и довольно потирал руки.
- Тори! - ликующий вопль спасенного дварфа, казалось, мог обрушить своды и создать новый завал.
- Гарнор, ты? - старик прищурился, пристально разглядывая друга. Наемники же сразу окружили его, приветствуя своего босса. - Значит, камни дали мне верное направление.
Он еще раз оглядел Гарнора и кивнул.
- Ходить можешь, тогда не будем терять время. Принц, Горк и остальные уже скоро прибудут в Цитадель Огня. По пути расскажешь о том, что с тобой случилось, не будем медлить!
И спасательный отряд скрылся в расчищеном туннеле. Если бы хоть один из них обернулся к той дыре в стене, что ведёт в магмовый зал, он мог бы заметить, что теперь возле неё стояла одна из гранитных статуй и смотрела им вслед. Невидящие глаза горели зеленым огнём и его отблеск танцевал по синеватому лезвию глефы, которую каменный солдат держал в руках.